Форма эссе по английскому. Как правильно писать эссе на английском языке
В 2018 году 80% выпускников из Свердловской области получили 0 баллов за эссе из ЕГЭ по английскому языку. По данным ФИПИ письменную часть экзамена ученики традиционно выполняют хуже. И именно она даёт наибольшее количество баллов - 14 за безошибочное задание №40, эссе «Моё мнение». В материале делимся советами, которые помогут избежать глупых ошибок при написании сочинения с элементами рассуждения.
Соблюдайте план
В 2019 году выпускникам на выбор будут предоставлены два высказывания. На одно из них нужно написать письменное сочинение с элементами рассуждения.
Сочинение должно строго соответствовать плану:
- вступление - перефразируйте выбранное высказывание;
- ваше мнение по теме и 2-3 аргумента в его защиту;
- противоположное мнение и 1-2 аргумента в его защиту;
- объяснение, почему вы не согласны с противоположным мнением;
- заключение, в котором вы перефразируете свою позицию из пункта 2.
Каждая часть текста должна начинаться с нового абзаца, в итоге в сочинении должно быть 5 абзацев.
Проблемой при написании сочинения может стать не только плохое знание иностранного языка, но и наоборот - слишком хорошее. Выпускник может написать сочинение в более свободной форме и отойти от шаблона, комиссия же такой порыв не оценит. Поэтому советуем писать сочинение строго по плану и в соответствии с критериями.
Рассмотрим, какие ошибки допускали выпускники прошлых лет и как их избежать.
Следите за объёмом
Текст ответа должен содержать не менее 200 и не более 250 слов, допускается отклонение в 10%. По правилам, если объём сочинения менее 180 слов, за всю работу ставится 0, если больше 275 - проверяют часть сочинения до 250-го слова.
Как избежать ошибок:
- Пишите эссе дома на нелинованном листе бумаги. После 10-20 сочинений вы поймёте, какую часть листа занимает нужный объём текста. Это поможет сориентироваться на экзамене.
- Правильно считайте слова. За одно слово считают:
- краткие формы: can"t, didn"t, isn"t, I"m;
- предлоги, артикли, частицы;
- числительные, выраженные цифрами: 25, 2006, 1000000;
- числительные с процентами 25%;
- сложные слова: well‑being, good‑looking, twenty‑five;
- сокращения: UN, e‑mail.
Пишите по теме
Если проверяющий посчитает, что сочинение не соответствует выбранной теме, он сразу поставит 0 баллов. Поэтому чем проще – тем лучше. Ничего не выдумывайте, не пускайтесь в пространные размышления. Приводите прямые мнения и аргументы чётко по теме.
Эксперты ФИПИ приводят такой пример из вариантов прошлых лет. Было дано высказывание: “One should read about historical sites before sightseeing - Следует читать об исторических местах перед их посещением”.
Выпускники совершали следующие ошибки в сочинениях:
- Не знали значение слов: принимали слово sites за веб‑сайты.
- Были невнимательны: вместо sites видели cities и писали о городах.
- Упускали смысл высказывания: забывали про слово read, то есть игнорировали чтение о достопримечательностях, и писали только про их посещение.
Ещё одна тема из ЕГЭ 2018 года вызвала трудности: “An early choice of a career path is the key to success - Ранний выбор карьеры - ключ к успеху”.
Многие выпускники не вчитывались в высказывание и строили сочинение вокруг словосочетаний “early choice” и “career path”. В результате писали о своём выборе профессии и о том, когда стоит её выбирать. Смысл же высказывания заключался в том, что ранний выбор профессии обеспечивает дальнейший успех в жизни. Соответственно аргументы «за» должны были быть о том, почему ранний выбор профессии способствует успеху, а «против» - почему он может привести к неудаче.
Как избежать ошибок:
- Несколько раз перечитайте оба высказывания. Выберите то, в котором вам понятны все слова и значение предложения в целом.
- В период подготовки читайте учебные тексты для высокого уровня (B2) и учите лексику оттуда.
- Перед тем как писать сочинение, ответьте на вопросы: в чём смысл высказывания? С чем вы должны согласиться или не согласиться?
- Визуализируйте ответ с помощью майнд‑карты. Обозначьте тему, от неё спустите 2 стрелки - одну с вашим мнением, вторую - с противоположным. От своего мнения спустите 2-3 стрелки и в нескольких словах обозначьте аргументы в его защиту, от противоположного мнения спустите 1-2 стрелки и под ними кратко запишите аргументы в его поддержку.
Перефразируйте тему во вступлении
Во вступлении к заданию №40 выпускники чаще всего совершали следующие ошибки:
- Дословно повторяли тему из задания. Например, к высказыванию “Friendship is the greatest gift of life ” писали выступление, которое полностью дублирует фразу: “Some people believe that friendship is the greatest gift of life . Others don’t think so”.
- Высказывали своё мнение по теме. Например, к теме “Science is the first thing to be financed in the modern world” писали такое вступление: “Modern science helps human progress, that is why it should be financed before other spheres”.
- Не обозначали дискуссионный характер темы.
- Использовали риторические вопросы.
Как избежать ошибок:
- Во вступлении не должно быть вашего мнения. Первый абзац - максимально нейтральный.
- Тема должна быть пересказана, то есть выражена синонимами и близкими по смыслу фразами. Начать можно с помощью фраз‑клише:
- Nowadays people are getting more and more concerned about… - В настоящее время люди все больше и больше обеспокоены насчёт …
- It is generally accepted that… - Общепринято, что…
- A common opinion is that… - Согласно общему мнению…
- Для обозначения дискуссионности темы можно использовать фразы‑клише:
- There are two points of view on… - Существует несколько точек зрения на….
- Some people are convinced that...and others believe that… - Некоторые убеждены что …., другие верят, что…
- Не используйте риторические вопросы. Например: Who is right? Which is true?
Аргументы должны соответствовать мнению
В одном из сочинений за мнением: “I think that it is better to read some historical information before visiting historic places” шли такие аргументы: “Firstly, you can find a lot of information in the Internet. Secondly, it may help you in your future life”. Они не соотносятся с высказыванием, так как прямо не отвечают на вопрос: почему всё-таки стоит читать информацию перед посещением исторических мест?
Как избежать ошибок:
- Сформулируйте своё мнение по теме высказывания, чётко определитесь: вы за или против.
- Для выражения своего мнения используйте фразы‑клише:
- My personal view is that… - Моё мнение таково, что...
- In my opinion/judgment/view… - По‑моему мнению/суждению/На мой взгляд...
- I completely agree/disagree with this statement… - Я совершенно согласна/не согласна с этим утверждением...
- I don’t support the idea of… - Я не подерживаю мнение о том, что...
- Объясните, почему вы правы в 2-3 аргументах, которые следуют из вашего мнения.
- Для перечисления аргументов используйте связки:
- Firstly/ first and foremost/ first of all…
- Another (positive/ negative) aspect of …
- Finally/ Lastly
- Представьте, как вам могут возразить в ответ на ваше мнение. Сформулируйте полностью противоположное мнение.
- Начните выражать чужое мнение с фраз‑клише:
- However… - Хотя...;
- On the other hand - С другой стороны...
- There is another side to the question of… – Существует и другая сторона вопроса...
- Придумайте аргументы в защиту мнения оппонента.
Опровергните контраргументы
В четвёртом абзаце необходимо объяснить, почему вы не согласны с мнением оппонента. Сделать это необходимо, опровергнув контраргументы из третьего абзаца.
Например, во втором абзаце вы поддерживаете мнение "One should read about historical sites before sightseeing” и в качестве противоположного в третьем абзаце приводите "I think that it is better to visit historical places than to read information" с контраргументом "The guide will tell you everything during the excursion". В четвёртом абзаце вы должны опровергнуть контраргумент противоположной стороны из предыдущего абзаца, а не придумывать ещё один в доказательство своей правоты.
В примере вам нужно ответить на предложение: "The guide will tell you everything during the excursion". Например, подойдёт ответ: "If you read about sights in advance you will save money because excursion may be expensive".
Как избежать ошибок:
- Ответьте только на контраргументы из третьего абзаца. Если вы привели два контраргумента, необходимо опровергнуть оба.
- Используйте фразы‑клише:
- I strongly disagee with...
- I am afraid I cannot agree with the opinion that...
- Despite my respect for the opinion that..., I cannot share it because…
Подтвердите своё мнение в заключении
В заключении выпускники чаще всего совершали следующие ошибки:
- Отход от темы. Под конец сочинения забывали про тему высказывания и в заключении писали про что‑то совершенно другое. Например, ученик закончил сочинение по теме “One should read about historical sites before sightseeing” следующими словами: “To sum up, I would like to say that sightseeing is wonderful. And we should cherish the memories about those nice places we have visited”. Заключение не соответствует основной теме, так как в нём говорится о посещении достопримечательностей, хотя рассуждать нужно было о том, стоит или нет читать о них.
- Не обозначали своё мнение. В заключении по предыдущей теме ученик оставляет проблему неразрешённой: “In conclusion, I want to say, that it is a debatable issue. Everybody must decide themselves if they need to find some historical information before sightseeing”.
Как избежать ошибок:
- Держите тему сочинения постоянно перед глазами.
- Перефразируйте ваше мнение, о котором вы писали во втором абзаце.
- Используйте фразы‑клише для выражения мнения в заключении:
- On this basis, I can conclude that… - Исходя из этого, я могу сделать вывод, что…
- In conclusion, I would like to stress that… - В заключении я хотел бы подчеркнуть, что…
- All in all, I believe that… - В конце концов, я верю, что…
- To sum up… - Подводя итоги...
Выучите значения вводных слов и союзов
Для построения грамотного и связного высказывания необходимо правильно использовать вводные слова и союзы. Чаще всего выпускники путают значения этих частей речи и бессмысленно добавляют их в текст в хаотичном порядке.
Как избежать ошибок:
- Выучите назубок значения вводных слов и союзов, чтобы не путать их значения. Запомните значения самых распространённых из них:
- in addition - к тому же,
- moreover - более того,
- furthermore - кроме того,
- however - тем не менее,
- thereby - в связи с этим,
- therefore - следовательно,
- though - хоть, однако,
- although - хотя.
- Не используйте более одного вводного слова за раз. Не пытайтесь написать сразу всё, что знаете, например, как здесь: “To my mind, personally, I think that it is better to visit historical places at first. To begin with, firstly, it will be a surprise and you will better remember it”. Вы же не пишете в сочинении по русскому языку так: «Лично, по моему мнению, лучше сначала посетить историческое место».
Соблюдайте нейтральный стиль
Текст сочинения должен быть выдержан в нейтральном стиле. То есть нельзя использовать:
- риторические вопросы;
- разговорную лексику:
- разговорные конструкции типа let’s;
- краткие формы глаголов: I"m, he’s, don"t, didn"t, haven"t. Исключение: needn’t.
За что точно поставят 0 баллов
- Объём сочинения менее 180 слов.
- Плагиат - более 30% или 10 слов подряд из сочинения совпадают с чужим текстом.
- Отход от темы.
- Несоблюдение критериев. Подробно критерии представлены на сайте ФИПИ в демоверсии письменной части ЕГЭ по английскому языку.
Сочинения или эссе по английскому языку - одно из основных заданий на экзаменах. Его пишут из года в год в рамках ЕГЭ, и будут писать новые поколения выпускников. По слухам, приближаются большие изменения в аттестации по иностранным языкам: в 2020 году во всех российских школах собираются провести пробный ЕГЭ по китайскому языку. Но эссе по английскому отменять не планируется, поэтому давайте сосредоточимся на его написании в 2018 году.
В англоговорящий странах есть свои аналоги ЕГЭ: в Великобритании это экзамены A-level, в США - SAT и ACT. Испытания не из легких, но вполне выполнимые. Перед тем, как писать эссе по английскому языку, прочтите эту статью - мы постарались сделать ее максимально полезной и практичной. А если пришлось сделать перерыв в изучении английского - непременно .
Структура эссе по английскому языку
Легко ли вам дается написание сочинений? В сожалению, это почти не поможет в написании английского эссе. С другой стороны, это неплохо, ведь вам не придется во что бы то ни стало проявлять творческую оригинальность - гораздо важнее знать и соблюдать правила и критерии написания эссе на английском. А структура, или, проще говоря, план эссе по английскому языку известен:
Заголовок . Название эссе. Напрямую зависит от темы, данной в билете. Заголовок сочинения должен быть кратким, но выразительным и емким. Потренируйтесь, используя темы эссе по английскому за прошлые годы.
Введение . Вступительная часть сочинения, задача которой заключается в кратком описании его сути. Кратко - это обычно от 2 до 4 простых предложений.
Основная часть . Самая объемная и содержательная часть сочинения. Именно здесь раскрываются основные задачи эссе. По основной части оценивается ваша способность раскрыть тему при помощи логичных аргументов. Примерный объем этой части - 2-3 абзаца по 3-4 предложения в каждом.
Заключение . Финал сочинения, в котором нужно сделать выводы, основанные на рассуждениях основной части. Достаточно пары предложений, чтобы подвести итог и красиво закончить текст.
План сочинения - это письменное отражение структуры эссе. Только возле каждого пункта, от 1 до 4, напишите подходящее название этого раздела. А на письме разделяйте структурные части абзацами. Заголовок напишите по центру листа; вступление начните с новой строки; разделите основную часть на 2-3 абзаца по смыслу; заключение изложите в последнем абзаце текста: Например:
(цветные маркеры использованы для наглядности, в экзаменационной работе их не нужно применять).
Темы и виды эссе на английском с примерами
Виды эссе на английском - это, по сути, их стили. Обычно в экзаменационном билете содержится подробное описание задания: тема и стиль сочинения. Существует три возможных стиля, и каждый из них рассмотрим подробно.
Opinion essays, или эссе-мнение.
Основная черта этого текста - повествование от первого лица, в ходе которого вы должны аргументированно защитить свою определенную точку зрения на предмет темы. Главная задача - продемонстрировать собственные мысли и умение их обосновать.
For and against essays, или эссе “за и против”.
Это тот же тип эссе, который на русском языке мы привыкли называть “сочинение-рассуждение”. Его главный признак - наличие аргументов, раскрывающих тему с разных (желательно противоположных) точек зрения. План такой:
Suggesting solutions to problem essays, или решение проблемы.
Самый простой и в то же время сложный тип эссе по английскому. Его задача - проверить ваш словарный запас. Темой такого сочинения становится какая-нибудь глобальная, общеизвестная проблема. Вам нужно рассказать, как можно ее решить и/или как с ней мириться. В плане это выглядит примерно так:
Даже если в экзаменационном задании не будет прямого указания на стиль текста, вы сразу поймете, как писать эссе, в зависимости от темы. Например, к теме про спорт эссе может содержать аргументы за (здоровье) и против (травмы). Тема, касающаяся экологии, будет максимально раскрыта в эссе-решении проблемы.
Речевые клише для эссе на английском
Есть определенные фразы, даже словосочетания, которые помогают написать эссе по английскому. Их первое достоинство заключается в том, что у вас появляются определенные “точки опоры”, ориентиры для построения предложений. А второе - они дают экзаменаторам понять, что вы владеете этими речевыми конструкциями и можете правильно применять их в тексте. Вот примеры основных словесных клише для эссе на английском:
This essay deals with... (Это эссе посвящено...)
This assignment will examine... (В этой работе рассматривается...)
This report will analyse... (В этом отчете проводится анализ...)
First(ly) … second(ly) … third(ly) (Во-первых … во-вторых … в-третьих/первое … второе … третье)
To begin with … then … to conclude (Для начала … затем … наконец)
Owing to/owing to the fact that (Благодаря/благодаря тому, что)
It is believed that... (Полагают, что...)
It cannot be argued that... (Бесспорно).
Старайтесь не повторять одни и те же слова. Будет здорово, если вы сможете обогатить синонимический ряд . Даже если предложения похожи по структуре, используйте синонимы. Например, для противопоставления: but, however, on the other hand, yet; для примеров: for example, that is; для дополнений: similarly, moreover, furthermore, in addition; для перечислений: then, after that, ultimately; в заключение: therefore, consequently, as a result, thus.
И помните - чистая и лаконичная речь всегда предпочтительнее витиеватой и сложной, в которой вы сами запутались. Сначала обдумайте и структурируйте, чтобы точно понять, как написать эссе на английском. Тогда и на бумаге текст получится складным и без ошибок. Удачи на экзамене!
Вас скоро ждет экзамен? Тогда наверняка вам интересно узнать, как писать эссе по английскому языку на отлично. Мы расскажем вам о видах и правильной структуре эссе, дадим советы, которые научат вас писать такие работы на английском быстро и грамотно.
Что представляет собой эссе на английском языке? Это короткое сочинение с определенной структурой, в котором вы рассуждаете на определенную тему и выражаете свою точку зрения по заданной теме.
Структура эссе на английском языке
Сколько слов должно быть в эссе по английскому языку? На каждом экзамене установлен оптимальный объем письменной работы. Обычно задание предполагает написание эссе длиной от 180 до 320 слов, в зависимости от экзамена. Если вы собираетесь сдавать тест по английскому, рекомендуем заранее уточнить требуемые объемы письменной работы и тренироваться писать текст соответствующей длины.
Структура эссе по английскому языку универсальна для всех экзаменов. Письменная работа состоит из следующих частей:
- Заголовок - название эссе, отражающее тему повествования.
- Введение - 2-4 коротких предложения, раскрывающих тему эссе.
- Основная часть - 2-3 абзаца, описывающих суть сочинения. В них вам нужно максимально полно и грамотно раскрыть тему, привести доводы и аргументировать их.
- Заключение - 2-4 предложения, подводящих итог написанному. В этой части вы делаете общий вывод по теме эссе.
Каждый из абзацев в основной части сочинения начинается с вводного предложения (Topic Sentence), это «введение» к абзацу. Последующие предложения развивают и подтверждают мысль, высказанную в Topic Sentence.
Чтобы научиться писать эссе строго по плану и четко структурировать свои мысли, воспользуйтесь сайтом theeasyessay.com или . На этом ресурсе вы сможете составить план идеального эссе, руководствуясь простой инструкцией. Потренируйтесь писать работы по такому плану, и на экзамене вам будет легче написать хорошее аргументированное эссе.
Виды эссе по английскому языку и их особенности
Вид эссе по английскому языку, которое вам нужно написать, зависит от заданной темы и иногда указывается в задании. Согласно авторитетному источнику - книге Successful Writing автора Virginia Evans - принято выделять три основных вида эссе:
1. За и против. For and against essays
Название говорит само за себя: вы приводите аргументы «за» и «против» какого-то явления. План эссе на английском языке следующий:
- Введение. В нем вы подводите читателя к теме обсуждения.
- Основная часть. Вы приводите аргументы «за» и «против» какого-то действия или явления. При этом не надо высказывать свою точку зрения, придерживайтесь нейтралитета.
- Заключение. Только тут вы выражаете свое отношение к теме и делаете вывод.
Пример такого эссе (все примеры взяты из учебника Successful Writing автора Virginia Evans, уровень Intermediate):
2. Эссе-мнение. Opinion essays
Вы выражаете свои мысли по заданной теме. Казалось бы, любое сочинение - это выражение собственных мыслей. В чем соль этого вида эссе? В Opinion Essays вам нужно не просто отразить свою точку зрения, но и взглянуть на предложенную тему под разными углами. Рассмотрите все аспекты вопроса, напишите свое мнение и обязательно подтвердите его уверенными аргументами.
План эссе-мнения по английскому:
- Введение. Вы указываете тему рассуждения.
- Основная часть. Вы высказываете свое мнение и уверенно его аргументируете. Здесь же желательно рассмотреть и мнение, противоположное вашему, и пояснить читателю, почему вы не разделяете эту точку зрения.
- Заключение. Вы подводите итоги, окончательно формулируя свою точку зрения по предложенной теме.
Пример такого эссе :
3. Предложение решения проблемы. Suggesting solutions to problem essays
В этом виде письменной работы вам предложат рассмотреть какую-либо глобальную проблему или проблемы. Ваша задача - предложить пути решения.
План этого вида эссе следующий:
- Введение. Вы указываете проблему и ее причины или последствия.
- Основная часть. Вы предлагаете способы решения проблем и возможные последствия таких действий. Четко аргументируйте, зачем следует принимать определенные меры и что это за собой повлечет.
- Заключение. Подводите итоги своих рассуждений.
Пример такого эссе :
Правила написания отличного эссе по английскому языку
Перед тем, как писать эссе по английскому языку, ознакомьтесь с некоторыми правилами его написания. Эти простые указания-рекомендации помогут вам успешно справиться с письменной работой.
1. Придерживайтесь структуры эссе
Как только вы получили задание, определите тип эссе и план, по которому вы будете его писать. После этого идите прямо по пунктам: заголовок - введение - несколько абзацев основной части - заключение. Обязательно следуйте этой строгой структуре эссе, иначе вашу работу не оценят высоко.
2. Используйте черновик
Так как времени на написание эссе на английском языке отводится мало, черновиком нужно пользоваться разумно. Если времени в обрез, советуем сразу после получения задания и знакомства с темой набросать свои мысли и аргументы к ним в виде коротких тезисов. Это позволит вам не забыть важные мысли во время написания чистовика.
3. Готовьтесь к любым темам
Эссе по английскому показывает не только ваш уровень знания языка, но и эрудицию. Поэтому перед подготовкой к экзамену читайте тексты на разные темы. Это поможет вам расширить свой кругозор и запомнить новые слова, фразы и клише, которые вы сможете использовать в своей письменной работе на экзамене.
4. Оставляйте время на проверку
Распределите время так, чтобы в конце экзамена у вас осталось хотя бы 5 минут на проверку эссе. Как правило, за аккуратные исправления оценка не снижается, поэтому это реальный шанс «спасти» свою работу, исправив обнаруженные ошибки.
5. Определите подходящий стиль
6. Будьте лаконичны
Эссе по английскому языку - это короткая письменная работа. Некоторые студенты думают, что срабатывает принцип «чем больше, тем лучше», и пишут огромные опусы. Увы, экзаменаторы не только не повысят, но и снизят оценку за то, что вы не уложились в требуемый объем.
7. Аргументируйте свои доводы
Каждая написанная мысль не должна звучать голословно. Подкрепите ее аргументами, ярким примером, статистическими данными и т. п. Ваша письменная работа должна показать проверяющему, что вы знаете, о чем пишете, и уверены в своей правоте.
8. Используйте слова-связки
Вводные слова для эссе - это важные звенья, которые связывают между собой предложения, образуя логичную цепочку ваших мыслей. Они помогут объединить предложения или показать контраст, обозначить последовательность действий и т. п. Рекомендуем изучить такие полезные конструкции в статье «Слова-связки в английском языке ».
9. Используйте разнообразную лексику и грамматику
Избегайте повторений слов, используйте синонимы и сложные грамматические конструкции - покажите экзаменатору, что владеете английским на высоком уровне. Вместо приевшегося всем good используйте, в зависимости от контекста, remarkable, gorgeous, fascinating. Употребляйте сложные конструкции и разные времена для выражения своих мыслей. Текст, в котором все предложения написаны в Present Simple, получит низкую отметку.
10. Излагайте свои мысли корректно
Эссе - письменное выражение ваших мыслей по определенной теме. И здесь важно не забыть об элементарной деликатности. По возможности не касайтесь политики, религии и прочих «скользких» тем. Если же задание предполагает рассмотрение какой-то «болезненной» темы, излагайте свою точку зрения толерантно и вежливо. В таком случае лучше придерживаться формального тона и избегать бурного проявления эмоций.
11. Пишите мягко
Хоть вы и должны писать свои мысли по данному вопросу, однако старайтесь не использовать часто структуры следующего вида: «Я уверен в том, что...», «Я знаю, что...» и т. п. Пишите мягче, например, «Мне кажется...», «На мой взгляд...» - это будет звучать более формально и корректно по отношению к мнению других людей.
Для тех, кто хочет научиться писать лучше, рекомендуем посмотреть следующее видео:
Теперь вы знаете, как писать эссе по английскому языку на отлично. Чтобы эти теоретические знания принесли вам практическую пользу в виде высокой оценки на экзамене, активно используйте их. Тренируйтесь писать эссе на разные темы - это будет лучшей подготовкой к экзамену.
А если вам нужно быстро и качественно подготовиться к экзамену по английскому и получить по нему высокую отметку, предлагаем записаться на по английскому языку в нашей школе.
Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.
Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.
Абзац 1. Вступление
Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.
Вместо банальных “ Some people think, ... Others think, ... ” можно использовать:
Some people claim that ..., while others argue that ...
После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: ... or ...?”, “What should we do: ... or ...?”
Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:
In this essay I will try to look upon this issue.
In this essay I will try to express my opinion on this issue.
In this essay I would like to express my point of view on this issue.
In this essay I will try to answer this question.
(Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)
Абзац 2. Ваше мнение
Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):
In my opinion, ...
From my point of view, ...
To my mind, ...
Personally, I think that ...
I’m certain that ...
As far as I am concerned, ...
Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).
Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.
Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первый аргумент хорошо начать с:
Firstly, ...
To start with, ...
To begin with, ...
First of all, ...
После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:
Because ...
. That is why ...
. For example, ...
Если Вы начинали словом “Firstly, ...” , то второй аргумент следует начать словом Secondly, . Если первый аргумент шел с фразами “To start with, ...”, “To begin with, ...”, то второй можно начать следующими словами:
Moreover, ...
Furthermore, ...
Besides, ...
In addition, ...
Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.
Абзац 3. Противоположное мнение
Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:
Others believe that ...
Some people argue that ...
However, some people think that ...
Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.
Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!
Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!
Абзац 4. Ваши контраргументы
Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:
I can’t agree with this opinion because ...
I’m afraid I can’t agree with this idea because ...
ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:
As for ...,
Speaking about ...,
As far as ... is concerned,
Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.
Абзац 5. Заключение
Самая частая ошибка многих учеников: в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.
Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.
In conclusion, ... To sum up, ... To conclude, ...
Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:
Despite the fact that ..., I’m convinced that ...
Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that ...
Языковое оформление эссе
После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи:
Пробегитесь отдельно по всем существительным. Если существительное исчисляемое и стоит в единственном числе, перед ним обязательно должен быть артикль! Скорее всего, он у вас должен быть неопределенный (но смотрите сами по контексту).
Пробегитесь по всем вводным словам и фразам и убедитесь, что после них стоят запятые. Перед словом ‘that’, наоборот, запятой не должно быть: “I think that ...”, “Others believe that ...” .
Если подлежащее выражено 3 лицом единственного числа (he/she/it ), не забудьте к глаголу приписать окончание –s!
По поводу «умных» слов отдельный разговор. В критериях оценивания есть отдельный пункт: Лексика. Поверьте, лучше не употребить умное слово, чем употребить его неверно и получить за это минус баллы.
Совет: Если Вы не знаете много «умной» лексики, по максимуму впихните её в заранее заученные фразы. Например, вместо банального “for example” можно использовать “for instance”; вместо “I think” употреблять “I believe / suppose / presume”. То есть, по сути, Вам надо придумать лексику, которую Вы точно сможете употребить в Вашем эссе по английскому, какая бы тема Вам ни попалась.
Структура эссе на английском языке имеет некоторые особенности. Перед тем как писать эссе по английскому языку, очень важно ознакомиться с некоторыми основными правилами написания такой экзаменационной работы. Соблюдение достаточно простых рекомендаций позволит успешно справиться с письменным экзаменом и получить высокий итоговый балл.
Как писать эссе по английскому языку - особенности подготовки к ЕГЭ 2018
Эссе является сочинением с небольшим объёмом и свободной композицией, выражающим индивидуальность впечатлений и размышлений в соответствии с конкретно поставленным вопросом. Следует отметить, что эссе заведомо не предполагает исчерпывающую трактовку, поэтому при написании необходимо опираться на выражение собственных мыслей и точки зрения.
Таким образом, основные особенности написания сочинения на английском языке представлены:
- наличием конкретной тематики или чётко сформулированного вопроса;
- выражением собственных впечатлений или мыслей;
- оценкой в содержании личности автора, включая его мировоззрение, чувства и мысли.
В настоящее время эссе является наиболее часто предлагаемым экзаменационным заданием и позволяет получить представления об уровне подготовки ученика по предмету. Целью такой работы является проверка определённого набора навыков, представленных самостоятельным творческим мышлением и способностью в письменной форме излагать собственные мысли.
Структура и содержание эссе
- наличие авторских мыслей по проблематике, излагаемых в виде кратких тезисов или утверждений;
- наличие авторских мыслей, подкреплённых доказательствами, при использовании тезисов с последующей аргументацией.
Аргументация в форме перечисления событий и фактов, явлений общественной жизни или личного опыта, должна быть представлена парой или тремя примерами. В данный момент выделяется несколько основных форм написания экзаменационного эссе на английском языке.
Первый вариант - сочинение в формате «За и против» (For and against essays)
В данном случае сначала приводится перевод на тему обсуждения, затем несколькок аргументов
Во ведении выполняется плавный перевод на тему обсуждения, а в основной части приводится несколько аргументов. В заключительной части следует обязательно выразить личное отношение к тематике, а также сделать небольшой вывод.
Второй вариант - сочинение в формате «Эссе-мнение» (Opinion essays)
Формат «Эссе-мнение» подразумевает тему рассуждения с личной точкой зрения и её аргументацией
Во ведении указывается тема рассуждения, а основную часть следует дополнить личным мнением с уверенной аргументацией. В заключительной части обязательно подводятся итоги, а также даётся окончательная формулировка личной точки зрения по предложенной тематике.
Третий вариант - сочинение в формате «Предложения по решению проблемы» (Suggesting solutions to problem essays)
Во вводной части сочинения описывается проблемы и её причины, далее следует личное мнение с возможными последствиями действий
Во ведении указываются проблема, а также причины её появления и последствия, а основную часть следует заполнить личным мнением по любым способам решения проблемы и возможными последствиями действий с чёткой аргументацией. В заключительной части необходимо подвести итоги личных рассуждений, касающихся темы.
Структура, содержание и оформление
Важно помнить, что прежде чем приступить к выполнению сочинения, требуется, придерживаясь структуры, определиться типом текста и планом написания согласно пунктам, представленным заголовком - введением - несколькими абзацами основной части - заключением, а также уделить внимание грамотному оформлению:
- во вступлении и заключении необходимо сфокусировать основное внимание на проблематике темы, в первом случае поставив её, а во втором - подведя итоги;
- очень важно соблюдать правила выделения абзацев и использования красной строки, а также обратить внимание на логические связи всех абзацев, добиваясь целостности работы;
- в стилистике изложения текста важно пользоваться эмоциональностью и художественностью, не пренебрегая короткими и простыми, но максимально разнообразными по интонации предложениями;
- при оформлении не нужно использовать сленг или сокращения слов, заменяя can not краткой формой can’t.
Стиль сочинения не должен быть «сухим», канцелярским или официальным, поэтому следует при написании отдавать предпочтение отражению личностных особенностей.
Фразы-клише
Чтобы получить полноценное и высоко балльное эссе, написанное на английском языке, вполне возможно использовать несколько стандартных и грамотных фразовых клише.
Стандартные шаблоны для вводной части:
- It is popularly believed that…. (В народе считают, что...);
- People often claim that... Some people argue that…(Люди часто утверждают... Некоторые люди утверждают, что…);
- A lot of people think that… (Многие люди думают, что…);
- It is often suggested /believed that… (Часто предлагается / считается, что…);
- Many people are in favour of idea that... Many people are convinced that... (Многие люди выступают за эту идею... Многие в этом убеждены...);
- Some people are against… (Некоторые люди против…).
Стандартные шаблоны для выражения личной точки зрения:
- I would like to explain my point of view on this situation. (Я хотел бы разъяснить свою точку зрения на эту ситуацию);
- I would like to express my opinion on this problem. (Я хотел бы высказать своё мнение по этой проблеме).
Стандартные шаблоны, характеризирующие обсуждаемую проблему:
- As already stated I’m in favor of… for a number of reasons… (Как уже говорилось, я за... по ряду причин…);
- There are many things to be said in favour of… (Есть много вещей, которые нужно сказать в пользу…);
- The best/ thing about……. is…
Стандартные шаблоны с перечислением личной точки зрения:
- Firstly, /First of all…. (Во-первых, / прежде всего....);
- In the first place (В первую очередь);
- To start with, / To begin with, (Начнём с того, / чтобы начать с,);
- Secondly, Thirdly, Finally, (Во-вторых, в-третьих, наконец);
- Last but not least, (Последнее, но не менее,).
Стандартные шаблоны для добавления новой аргументации:
- Furthermore, /Moreover, /What is more, (Кроме того, /кроме того, /что);
- As well as…. /In addition to this/that… (А также.… / В дополнение к этому / что…);
- Besides, /…….also…. (Кроме.……/ ,также.…);
- Not only…., but…… as well (Не только.…, но...... также);
- Apart from this/that….(Кроме этого/этого....);
- not to mention the fact that (Не говоря уже о том, что).
Стандартные шаблоны для оформления третьего абзаца:
- Some people believe that… however they fail to understand that… (Некоторые люди считают, что... однако они не понимают, что…);
- they fail to consider that… they forget that… (они не считают, что... они забывают, что…);
- Some people argue that …. I can not agree with it as …(Некоторые люди утверждают, что.... Не могу с этим согласиться, так как …);
- I disagree with this point of view (statement, opinion) because … (Я не согласен с этой точкой зрения (заявлением, отзывом), потому что …);
- It has become fashionable for some people to argue that… (Для некоторых людей стало модным утверждать, что…);
- Contrary to what most people believe, I think that… (Вопреки тому, что большинство людей считают именно так, я думаю, что…);
- As opposed to the above ideas…I believe that… (В отличие от вышеуказанных идей... я считаю, что…).
Стандартные шаблоны для заключительных фраз:
- In conclusion, (В заключение,);
- On the whole, (В целом,);
- To conclude, (Завершая,);
- To sum up, (Подводя итоги,);
- All in all, (В общем,);
- All things considered (Учитывая все обстоятельства);
- Finally, (Окончательно,);
- Lastly, (Наконец,);
- Taking everything into account, (Принимая во внимание всё,);
- Taking everything into consideration (Принимая во внимание всё).
Стандартные шаблоны, выражающие личное мнение:
- In my opinion this subject is very controversial (На мой взгляд эта тема очень спорная);
- In my view… (По моему мнению…);
- To my mind… (По моему мнению…);
- To my way of thinking… (На мой взгляд…);
- Personally I believe that… (Лично я считаю, что…);
- I feel strongly that… (Я чувствую, что…);
- It seems to me that… (Мне кажется, что…);
- As far as I am concerned… (Насколько я могу судить…).
Критерии оценки эссе по английскому языку
Ныне действующие критерии оценки выполнения экзаменационного задания в виде эссе на английском языке приведены в таблице.
Таблица: параметры оценки сочинения
К4, К5, К6, К7, К8 /
Количество баллов |
0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Решение коммуникации в содержании | Задание не является выполненным. Аспекты, указанные в задании не имеют отражения, или не вписываются в требуемый объём. | Задание не является полностью выполненным. Аспекты, указанные в задании не имеют отражения. Есть нарушения в стилевом оформлении, не соблюдены все языковые нормы вежливости. | Задание полностью выполнено, но нет полного раскрытия некоторых аспектов задания, наличие нарушений стиля в оформлении речи, но в основном соблюдаются принятые языковые нормы вежливости. | Задание полностью выполнено, в содержании отражены все аспекты задания и есть стилевое правильное оформление речи с учётом целей и норм вежливости. |
Текстовая организация | Нет логики в построении всех высказываний, нет соблюдения формата высказываний. | Не всегда логичные высказывания, есть недостатки или ошибки логической связи, или их выбор ограничен, нет логики в делении на абзацы, есть многочисленные ошибки формата высказывания. | Высказывания в основном логичны, но есть отдельные недостатки в средствах логической связи и при разделении на абзацы. Есть нарушения в формате высказываний. | Высказывание логичное с правильными средствами логических связей, деление текста на абзацы с правильным форматом высказывания. |
Оценка лексики | Значительная ограниченность словарного запаса, что не способствует выполнению всех поставленных задач. | Наличие неоправданно ограниченного словарного запаса при нарушениях в лексике, затрудняющих понимание текста. | Соответствие словарного запаса поставленным задачам с отдельными неточностями в употреблении слов. Есть правильно использованная лексика. | Соответствие словарного запаса всем поставленным задачам с практически полным отсутствием ошибок. |
Оценка грамматики | Отсутствует соблюдение грамматических правил. | Очень часто встречающиеся ошибки на элементарном уровне, не очень многочисленные ошибки, которые затруднят общее понимание текста. | Есть ряд ошибок в грамматике, которые не затрудняют общее понимание текста. | Грамматические структуры соответствуют поставленным задачам. Практическое отсутствие ошибок. |
Оценка орфографии и пунктуации | Не соблюдены правила пунктуации и орфографии, присутствует более десяти ошибок. | Орфографические или пунктуационные ошибки, которые значительно затруднят общее понимание текста. | Практически полное отсутствие орфографических ошибок. Деление текста с хорошим пунктуационным оформлением. | Отсутствуют ошибки. |
Минимальный объём текста составляет 180 слов, а максимальный - 275 слов. Если сочинение состоит из более, чем 275 слов, то проверке подлежат только первые 250 слов.
Дополнения по оценке:
- К6 и К7 при наличии одной-двух ошибок - 3 балла;
- К6 и К7 при наличии от трёх до семи ошибок - 2 балла;
- К8 при наличии одной-двух ошибок - 2 балла;
- К7 при наличии от восьми до двенадцати ошибок - 1 балл;
- К8 при наличии от трёх до десяти ошибок - 1 балл;
- К7 при наличии более двенадцати ошибок - 0 баллов;
- К8 при наличии более десяти ошибок - 0 баллов.
Написание эссе на экзамене английского языка является стандартным заданием и именно эта достаточно сложная работа позволяет получить наибольшее количество итоговых баллов.
Эссе является письменным выражением личных мыслей, касающихся определённой тематике, но при его написании требуется соблюдать элементарную деликатность и по возможности не касаться политических или религиозных мировоззрений. Если в предлагаемом задании рассматривается какая-либо «болезненная» тема, то точка зрения должна излагаться только толерантно и предельно вежливо, в формальном тоне и без бурной эмоциональности.